Недавно психологами был проведен эксперимент, в котором приняли участие двадцать два новорожденных в возрасте от двух до трех дней. Этим детям давались для прослушивания записи слов с повторяющимися слогами, например, му-ба-ба, пе-на-на, и записи слов, в которых не было повторяющихся слогов. Когда малыши прослушивали все записи, ученые строго наблюдали за активностью их головного мозга.
Выяснилось, что при прослушивании слов с повторяющимися слогами у всех малышей активность головного мозга увеличивалась, в частности, в височной и левой лобной долях коры головного мозга. А при прослушивании слов, в которых слоги не повторялись, реакция была не замечена.
Один из детских психологов предположил, что совершенно неслучайно названия родителей и остальных близких родственников состоят из повторяющихся слогов на любом языке мира. Лучше всего дети реагируют на повторяющиеся звуки.
Уже давно стал известен тот факт, что у всех правшей левая лобная доля отвечает за человеческое внимание, абстрактное мышление, способность к самоконтролю и критической самооценке. А височные доли обрабатывают слуховые ощущения, превращая звуки в слова.
На основе полученных результатов, ученые сделали заключение, что при рождении у детей уже есть способность воспринимать и изучать родной язык систематически.